1 место
Жизнь, которая прожита не зря…
автор: Круглов Егор
класс: 5 «В» МОУ СОШ
руководитель: Вологдина Н.Л.,
учитель истории и обществознания
Чернышевск, 2014
В отечественной истории было много войн, которые унесли жизни миллионов солдат. Умереть, защищая родную землю – подвиг, но героем можно стать не только на войне.
Двадцать второго сентября 2014 года на востоке России, в заливе Анива (остров Сахалин) проходили военные учения. Морские пехотинцы высаживались на бронетранспортерах с кораблей и, преодолев по морю расстояние, примерно в тысячу метров захватывали берег. Но случилось то, чего никто не ожидал – один из бронетранспортеров, съехав с корабля начал тонуть. Пехотинцы ждали, когда вода полностью заполнит кабину, только так можно было открыть люки и выбраться наверх.
Несколько человек выбрались, как выяснилось, у механика - водителя заклинило люк. Двое оставшихся на корабле пехотинцев бросились помогать сослуживцу, но время было против них. Машина уже погрузилась на дно, на глубину пятнадцать метров (высота пятнадцатиэтажного дома). Шансов у парней не осталось – все погибли.
Погибшие пехотинцы были представлены к орденам мужества. Один из парней, спасавших водителя мой дядя – Круглов Андрей Петрович, ему было двадцать семь лет.
Я знал Андрея как веселого, сильного и справедливого человека. Он не успел создать семью, но очень любил детей. В свое время отслужил в армии, в пограничных войсках. После армии работал на железной дороге.
Как – то раз Андрей поехал навестить брата, который живет на Сахалине и является капитаном рыболовецкого судна. Когда дядя вернулся, он, не переставая, говорил о море, решил стать профессиональным матросом, прошел курсовую подготовку и отправился в море.
Андрей работал на рыболовецких суднах, ловил рыбу у берегов Японии, побывал в Южной Корее, на Курилах, на Камчатке. Приезжал домой, рассказывал много интересного, но все же, своим призванием он считал служение Родине.
В марте 2014 года мой дядя устроился по контракту на службу в десантно- штурмовую бригаду г. Владивостока. Вскоре первый прыжок с парашютом, буря эмоций, новые планы. Однако роту отправили на Курилы. Выяснилось, что японцы готовились устроить провокацию. Русские пехотинцы должны были не допустить интервенции.
При выполнении учебного задания на острове Сахалине мой дядя погиб. Он погиб как герой, спасая товарища, не думая о собственной жизни.
Я очень горжусь своим дядей. Считаю, что он показал нам всем, каким нужно быть человеком – не бояться трудностей, быть мужественным, честным. Андрея уважали и жил он больше для других, чем для себя. Как сказал один мудрый человек: «Только та жизнь ценна, которая прожита для других»
1 место
Маленькие герои большой войны
(обращение к взрослым)
автор: Вологдина Екатерина
класс: 5 «А» МОУ СОШ № 78
руководитель: Вологдина Н.Л.,
учитель истории и обществознания
Уважаемые взрослые, в 2015 году наша страна будет праздновать знаменательное событие – 70-летие Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. В связи с юбилейной датой я хочу задать Вам несколько вопросов:
- Почему вы часто упрекаете нас в непонимании понятия «Великая Отечественная война», в отсутствии знаний о героях войны?
- Почему сравнивая нас с собой в детстве, вы приходите к выводу: «Мы были другими, а вы проводите большую часть времени в сети Интернет и у телевизора, вступаете в плохие компании и преступные группировки».
Обычно мы не можем найти ответов, мы просто молчим, потому что не понимаем чего Вы ждете от нас. Каждый год в школах проводят вечера памяти, на которых рассказывают о Великой Отечественной войне. Но она так далека, порой мы воспринимаем ее как «Древний Египет» на уроках истории. А когда вы называете имена героев войны, рассказываете о их подвигах, то рискуя, допустить ошибку, смотрите в тетрадь. И вы думаете мы их запомним? Вы думаете мы поймем, что такое мужество и героизм?
Эти понятия заинтересовали меня когда я прочитала книгу «Улица младшего сына». Меня поразила история юного партизана, пионера Володи Дубинина, ведь он был чуть постарше меня. Настоящим открытием стало и то, что таких пионеров - мальчишек и девчонок, героически, а зачастую мученически принявших смерть было много. Из источников Интернета я узнала, что пионеры - герои —это советские пионеры, совершившие подвиги в годы становления Советской власти, Великой Отечественной войны ((https://ru.wikipedia.org/).
- Взрослые, ответьте, почему мы узнаем эти факты из сети Интернет, а не от Вас? Вы обвиняете нас в том, что мы не читаем книги. Почему же в ваших домашних библиотеках нет таких книг как «Улица младшего сына», а если и есть почему вы не читаете их вместе со своими детьми?
Наверное вы просто забыли имена героев, на которых воспитывались, имена, с которыми в вашу жизнь пришли первые знания о Великой Отечественной войне.
- Вспомните, когда вы узнали о юных героях, то удивлялись тому, что им в годы войны было столько же лет сколько и вам. И так хотелось быть похожими на них, хорошо учиться, принимать участие в школьных мероприятиях. Почему же Вы лишаете этого нас?
Я не только прочитала статьи из сети Интернет о пионерах – героях, но и посмотрела документальный фильм 1986 года «На войне маленьких не бывает». Мы с одноклассниками провели классный час с одноименным названием. Позвольте напомнить о маленьких героях, о детях, которые сражались и умирали рядом со взрослыми.
В официальном списке пионеров – героев – шестьдесят два человека, не считая сотен пионеров, награжденных медалью «Партизану Великой Отечественной войны», пятнадцати тысяч - медалью «За оборону Ленинграда», свыше двадцати тысяч медалью «За оборону Москвы». Пять пионеров удостоены самого высокого звания – Героя Советского Союза: Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков, Зина Портнова, Саша Чекалин (https://ru.wikipedia.org/) (см. Приложение №1).
В белорусскую деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты (см. Приложение №2).
Вскоре мать казнили за связь с партизанами, а сын стал разведчиком в партизанском отряде. Юный разведчик проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения, участвовал в боях, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в пятнадцать лет, попал в засаду, когда враги окружили село, но он не сдался, последней гранатой взорвал и себя и фашистов. В городе Минске воздвигнут памятник юному герою (см. Приложение №3).
Мальчик Валя с ласковой фамилией Котик из украинской деревни Шепетовка воевал с тринадцати лет в партизанском отряде. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя погиб в 1944 году в бою за город Изяслав. До войны он мечтал о море, хотел стать капитаном дальнего плавания, а стал героем Советского Союза, посмертно (см. Приложение №4).
Леня Голиков ушел к партизанам, когда фашисты захватили его родное село Лукино. Не раз Леонид ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...Леня погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, ему присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно (см. Приложение №5).
Зина Портнова, ленинградская девочка в 1941 году приехала на летние каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. До войны она занималась танцами, наверное мечтала стать балериной. Зина стала партизанкой, подпольщицей. Она распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. В 1943 году была схвачена фашистами. Не сломленная допросами, Зина стреляет в мучителей и пытается бежать, но безуспешно. Опять допросы и страшная смерть, когда в последнюю минуту даже родной земли не увидишь. Фашисты выкололи девушке глаза. Уже не надеясь вырваться Зина нацарапала на стене картинку – девочка с косичками и слова «Приговорена к расстрелу» (см. Приложение №6).
Саша Чекалин в июле 1941 года вступил в партизанский отряд: занимался сбором сведений о численности немецких частей, их вооружении, участвовал в засадах, минировал дороги, подрывал связь . Саша был повешен фашистами 6 ноября 1941 года. Посмертно Александр Чекалин награждён Звездой Героя Советского Союза четвертого февраля 1942 года (см. Приложение № 7).
Пионеры – герои… Сколько же их было, лишь некоторым довелось встретить победу. Жора Артемьев вместе со своим взводом дошел до Берлина. В пионеры его приняли в 1943 году, разведчики выкроили для десятилетнего мальчика галстук из пробитого пулями флага. В двенадцать лет Жора брал Рейхстаг…
Что же превращало детей в солдат. Ребячья самоуверенность? Нет, не только, думаю в первую очередь воспитание. Рядом сражались их отцы, которые воспитывали своих детей пусть не всегда в достатке, но в уважении и любви к родине, к труду. Оказавшись в самом пекле войны, дети выносили то, что не под силу было даже взрослым. Они вели себя и умирали как герои.
- Взрослые, теперь вы вспомнили маленьких героев большой войны? Я спросила маму: «Почему сейчас почти не говорят о пионерах – героях?». Она ответила «Многие считают, что это забытая, никому не нужная советская идеология…»
Странное слово – идеология, мы даже не понимаем его значение. Если Вы называете советской идеологией готовность отдать за родную землю свою жизнь, в то время, когда рядом были взрослые, которые предпочли стать предателями – старостами и полицаями, то я предпочитаю такую идеологию, чем погоню за достатком и превосходством над другими любым путем, любыми средствами.
Поймите, чтобы чему – то научить, воспитать в нас любовь к Родине, уважение к старшим нужны живые примеры, которыми могут стать забытые Вами пионеры – герои.
Вспомните, как рассказы о их подвигах волновали ваши юные сердца?
Я верю, вы обязательно все вспомните. И может быть молодые люди больше не будут на стенах домов и заборах рисовать немецкую свастику. Мальчишек и девчонок перестанут привлекать плохие компании и преступные группировки. Возможно утихнет и война на Украине. Ведь победу в Великой Отечественной войне одержал советский народ: русские, украинцы, белорусы, армяне, азербайджанцы и многие другие.
- Взрослые, верните нам историю когда – то единой, великой страны…
- Взрослые, научите нас любить Родину!!!
1 место
Дети Великой Отечественной войны –
мы помним Вас через века, через года…
автор: Кожин Дмитрий
класс: 5
«В»
МОУ СОШ № 78
руководитель: Вологдина Н.Л.,
учитель истории и обществознания
Каждый год мы отмечаем день Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Говорят, что у войны не женское лицо, но оно было даже детским.
Прерванное войной детство… Что может быть печальнее? Сегодня дети военного времени уже поседевшие старички и старушки, но память, то и дело возвращают их в ту страшную действительность.
Живёт в селе Дунаево Сретенского района моя любимая прабабушка, бывшая учительница математики, директор школы Пинюгина (в девичестве Капустина) Ксения Ивановна, которая приехала в Дунаево по распределению в далеком 1955 году. Её детство и ранняя юность прошли в Курской области, в селе с красивым названием – Лозное (см. Приложение №1)
Детство бабули было омрачено войной, она вспоминает: «Родилась я в многодетной семье, нас было четыре сестры и три брата. Войну встретила пятилетней девчонкой. По тревожным разговорам старших, мы - дети понимали, что фашисты всё глубже вторгаются в пределы нашей страны и страх перед неизведанной силой до сих пор при воспоминаниях об этом бередит мою душу».
Я слушал рассказ бабушки и казалось, сам становился участником тех страшных событий. Ближе к весне 1941 года село Лозное опустело: мужчины ушли на фронт, эвакуировались те, кого немцы могли расстрелять в первую очередь - партийные работники, учителя и их семьи. Из мужчин остались отец бабушки - участник Первой мировой войны, хромой инвалид и старенький фельдшер Дроздов Никифор Васильевич, да мальчишки - подростки.
Перемены ждали и семью Капустиных, старшие дети - Трофим и Татьяна с характерным юношеству нетерпением рвались быть полезными своей родной земле. Трофим, которому только – только исполнилось восемнадцать лет, с группой юношей погнали весь колхозный скот на восток, чтобы он не достался фашистам. Семья с тяжёлым сердцем, со слезами провожала сына и брата. Вернётся ли он к родному порогу? Позже Трофим вступил в действующую армию и бил врага до конца войны. Сестра Татьяна трудилась на торфоразработках: непосильный труд, холод, нахождение сутками в болотной жиже подкосили здоровье юной девушки. Лечиться было нечем, да и лечить некому, в марте 1941 года девушка умерла.
Личные беды семьи Капустиных, как и любой другой семьи того времени переплелись с великими бедами всего советского народа. До оккупации села Лозное оставалось два месяца, жители рыли окопы, землянки, другие укрепления. Бабушка вспоминает: «Когда немцы захватили Белгород, стало ясно - не избежать этой участи и лозновцам, ведь город и село разделяли всего семьдесят пять километров. Уже в небе сражались с фашистами советские лётчики, слышен был гул моторов и разрывы бомб, виднелось яркое зарево огня. Наша армия отступала, бои не смолкал несколько дней. А потом наступила зловещая тишина. Все жители села спрятались в трёх больших погребах, которые служили укрытиями. Неописуемый ужас объял всех - и детей, и взрослых, когда по главной дороге села загрохотала фашистская техника, а следом двигалась армада пехотинцев и немцев на лошадях. Взрослые, выглядывая из укрытия, где ютились около тридцати человек, крестились, женщины всхлипывали, громко плакали дети. Немцы свернули с главной дороги и двигались прямо к нашим погребам. Страх пронизывал всё существо. Два укрытия, из которых были слышны голоса и плач детей, фашисты не тронули, а вот постучав в третий, откуда никто не отозвался, немцы прошили из автоматов…»
С каждым воспоминаем бабушки Ксении, я чувствую ее боль и четко представляю себе атмосферу тех дней. Немецкая комендатура расположилась в здании школы и сельского совета. Всем жителям, чьи дома располагались в центре, приказано было их освободить. Теперь в них хозяйничали немецкие офицеры. Всему населению новые господа велели собраться на сход, где огласили свои приказы, выбрали из местных старосту и полицаев. Запрещалось свободное передвижение по селу, можно было только находиться в своём доме, дворе и огороде. Закрывать свои дома запрещено. Если дом закрыт - значит, там могут прятаться партизаны. В приказах перечислялись карающие меры: если в селе без боя будет убит офицер, то будут расстреляны сорок человек, солдат - двадцать.
Население должно было безоговорочно выполнять любую работу по приказу фашистов. Грабёж населения немцами не имел пределов. Гитлеровцы угоняли скот на забой, собирали продукты питания (овощи, молоко, яйца, мед), объезжая на повозках дворы лозновцев. В то время в селе были многодетные семьи, в семье бабушки было семеро детей и они были обречены на голодание и проживание в нищете. Постоянное чувство страха, голод, отсутствие необходимых условий жизни и непосильный труд разрушали здоровье взрослых и детей.
Бабушка продолжает рассказывать, ее голос дрожит, кажется вот - вот вырвется стон: «Брату Якову было 14 лет, родителям стало известно, что в штабе готовятся списки мальчиков - подростков, которых будут забирать и увозить на работы в Германию, в этих списках был их сын Яков. Сложно описать эмоции членов семьи, братья и сестры плачут, мама на грани нервного срыва. В день массового сбора подростков отец решает спрятать сына. Принято решение уйти сыну на 1,5 км от села, там, среди холмов был овраг, на склоне оврага росли плотной стеной кустарники, вот там-то и нужно было укрыться на весь день. Ранним утром Якова проводили, никем незамеченный он пробрался до места. Прошел день, настал вечер, но Яков не вернулся. Семья в страшных догадках: немцы выследили его и забрали, возможно, другое - растерзали волки… После двенадцати ночи отец и сестра Шура отправились на поиски Яши. Шли тем же самым путем, громко выкрикивая кличку как будто потерянной коровы. Кричать имя сына было опасно, немцы могли заподозрить неладное. Много времени потратили на поиски Якова, но найти так и не смогли. Вся семья провела бессонную ночь. Но все закончилось благополучно. Яков поздно вечером вернулся в родное село, но испугавшись ожидающих его немцев, спрятался в сарае в сене и провел там всю ночь» (см. Приложение №2)
После рассказа о благополучном спасении брата Яши, бабушка Ксения успокаивается, мне становится понятно: война скоро закончится. Я с интересом нетерпением слушаю свою бабулю. Наступил 1943 год, на военных фронтах чувствовались перемены, советские войска перешли в наступательные действия. Движение фронта устремилось на запад, освобождая города и села от немецких захватчиков. Волна военных действий движется через Лозное к Белгороду и Курску. Бой за освобождение родного села был жестокий. Немцы заняли выгодную позицию, прочно обосновались в Лозном. У советского командования назревало решение перейти на крайние меры и применить «Катюшу». «Ничего бы не осталось от нашего села!»- со слезами на глазах замечает бабушка. В страшном бою за освобождение села погибло много солдат, после того, как бой угас и немцы отступили, перед жителями села открылась ужасающая картина - восточная сторона от шоссейной дороги была усеяна трупами. Женщины, дети с плачем укладывали трупы солдат на санки и везли в сторону трех братских могил. Среди солдат были и наши земляки- сибиряки. Низкий им поклон за стойкость, выносливость и бесстрашие!
После освобождения села от немецкого гнета началось активное восстановление хозяйства. Здание школы стояло, сохранив только стены. Постепенно, с большим трудом селяне в 1943 году смогли посадить своих детей за парты. «Трудно даже вспоминать в каких условиях мы учились, пока шла война!» - вспоминает бабушка. Отсутствовала мебель, не было учебников, тетрадей. Писали на газетах, старых книгах. Чернила для пера готовили из сока свеклы, сажи, добытой из печной трубы. В холодные зимы в классах занимались в одежде. Но, несмотря на перечисленные трудности, у большинства детей было неугасающее желание получения знаний. Школа работала в режиме: с утра до обеда - занятия в школе, после обеда - труд на колхозном поле или выполнение других работ (сенокос, сбор лекарственных трав, уход за животными, заготовка топлива для обогрева школы). Выполнение уроков приходилось на поздний вечер при свете «коптилочки» - керосиновой лампы. Постоянно применяемые в наши дни мыло, спички, соль тогда отсутствовали совсем. Стирали щелочной водой, в воду насыпали древесную золу, отстаивали и стирали.
В трудных условиях дети росли, учились, трудились, но несмотря ни на что стремились быть добросовестными. Во взрослой жизни примером самоотверженного труда был брат бабушки Капустин Яков Иванович, механизатор широкого профиля. Тот самый четырнадцатилетний Яшка, которого чуть не угнали в фашистскую Германию. В 1976 году он был удостоен правительственной награды - ордена Трудового Красного Знамени. Корреспондент областной газеты «Белгородская правда» в статье под названием «Родиной награжденные» писал: «Когда он был мальчишкой, огненный вал фронта прокатился через его родное село Лозное - сначала на восток, к Волге, а потом на запад - к Белгороду и Курску. И вернулась в родное село тишина…И началась жизнь, настоящая, трудовая со всеми сложностями и тяготами, что выпали на долю послевоенной молодежи. Все как-то недосуг вспомнить и подсчитать сделанное. 23 года он трудится на сельхозмашинах, из них 7 лет на комбайне и 17 лет на тракторе. За 17 лет работы на тракторе Яков Иванович обработал больше 30 тысяч гектаров земли, а ведь это 300 квадратных километров. Цифра весьма внушительная - почти половина площади всего района».
Несмотря на все трудности военного, и послевоенного времени, дети войны выжили, выстояли. Жизнь на земле - большое человеческое счастье.
И вот наступил долгожданный день- 9 мая 1945- День ПОБЕДЫ! Утро. Школьники идут на занятия в школу в центр села. На улицах оживленные разговоры. На стене одного из домов крупными буквами написано: «Враг разбит! Война окончена! Ура!» На праздничной школьной линейке директор школы торжественно объявляет об окончании Великой Отечественной войны. А далее митинг, слезы радости, поздравления. А спустя время возвращение каждого солдата было поводом для радости, сопровождающегося застольем, песнями, прослушиванием рассказов о страшной войне (см. Приложение №3).
Закончилась война, вернулись в родное село фронтовики и началась новая жизнь. Бывшие солдаты становились председателями колхозов, механизаторами, плотниками, мужчины заменили женщин, подростков на трудных работах по восстановлению разрушенного войной села. А дети войны продолжали учиться, трудиться. Дальнейшая судьба детей семьи Капустиных сложилась как и тысяч других детей той эпохи. В 1951 году бабушка закончила Лозновскую школу, далее продолжала обучение в педагогическом училище города Короча Курской области. После его окончания в 1955 году по распределению приехала работать в Забайкалье, в село Дунаево, среднюю школу №40. Сорок один год отдала школе, воспитанию и обучению детей, из которых семь лет работала директором школы. Желание жить и выживать людей тех лет было настолько велико, что все трудности преодолевались стойко, а желание учиться, трудиться, создавать все полезное было присуще всем, кто остался жить и участвовать в мирном созидательном труде (см. Приложение №4).
С каждым годом всё меньше остаётся живых свидетелей тех трагических событий, и тем дороже для нас каждое их воспоминание. Конечно, все они сейчас – это люди преклонного возраста. Но детское восприятие трагедии той страшной войны, стойкости духа нашего народа представляет особую ценность для современного поколения. Мы не имеем права забывать тех, кто отдал жизнь за Родину, тех, чье детство было украдено войной. Теперь, я точно знаю, мне есть с кого брать пример мужества и стойкости в жизни…
Дети Великой Отечественной войны - мы помним Вас через века, через года, а ваша немыслимая судьба пусть из поколенья в поколенье шествует как путеводная звезда!!!
2 место
Сочинение на тему
«Герои Отечества»
Выполнила ученица 6 «Б» класса
МОУ СОШ № 78
Гордеева Анастасия Григорьевна
Руководитель Гордеева Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
2014
«Несчастна та страна, которая нуждается в героях»
Наше время полно ярких, больших, интересных дел. Но и сегодня, когда выросли и стали зрелыми поколения, не знавшие ни воя сирен, ни визга осколков, священна память о войне. Память эта не просто дань уважения, безграничная благодарность героям, а это преклонение перед подвигом миллионов. Защищать Родину – долг каждого гражданина. Мои соотечественники, мне кажется, справляются с поставленной перед ними задачей. Немаловажное историческое событие, повлекшее за собой потери, поражения, смерти - это война России и Япо-нии. Это событие, произошедшее в 1904-1905 годах, не оставляло равнодушным никого: ни взрослого, ни малого, ни мужчину, ни женщину. Нет ни одной семьи, которая оставалась бы в стороне от этого события. Не исключение и наша семья. Поэтому своё сочинение я хочу посвятить своему прапрапрадедушке, который был участником этой беспощадной, кровопролитной войны, унёсшей более 100 тысяч жизней русских солдат, приведшей к гибели всего тихоокеанского флота России.
Мой прапрапрадедушка по материнской линии – Снопок Константин Иванович родился 26 апреля 1883 года в крестьянской семье и исповедовал православие. Рос весёлым, счастливым, здоровым, жизнелюбивым и очень трудолюбивым парнем. Он помогал родителям по хозяйству. Воспитывался в Смоленской классической гимназии, но полного образования не получил, выбыл из 6 класса. Повзрослев, он женился на дочери коллежского регистратора, Нине Ивановне Корниловой, родившейся 12 декабря 1887 года. У них было 2 детей: сын Михаил и дочь Татьяна. До начала войны, Константин Иванович исполнял должность столона начальника Палаты. Но когда ему исполнился 21 год, то по приказу Полевого Главного Казначея, он был отправлен в поход в город Ляоянь в Маньчжурию к месту главной квартиры Командующего Маньчжурской армией, куда прибыл 24 февраля 1904 года. Прапрапрадед участвовал в крупном сражении при Ляояне. Это сражение проходило очень тяжело как для японской армии, так и для русской армии, закончившееся тем, что изнуренные сопротивлением, оказанным нашими войсками, японцы не были в состоянии преследовать их. 23 августа наша армия вышла из опасного положения и отошла к Мук дену. Маньчжурская армия преобладала над русской и по численности солдат и по количеству оружия. Прапрапрадед получал ранения, он испытал на себе очень многое, испытал на себе всё, что было во время войны. Вместе со своей частью они удерживали в день 5 – 6 атак. Часто сражались врукопашную, в штыковую, где оторвало прапрапрадеду пальцы. Когда лечился, он помнил, как в госпиталь привозили голодных, умирающих людей. Помнил их горем наполненные глаза. Вылечившись, он вновь шёл в бой! Всего за военное время он перенес около пяти операций.
Константин Иванович награждён орденом Святого Станислава 3 степени за отлично - усердную службу, а также орденом Святого Станислава 2 степени за отлично-усердную службу в войне с Японией. 12 января 1906 года прапрапрадед был награждён тёмно-бронзовой медалью для ношения на груди на ленте, составленной из Александровской и Георгиевской. Имеется у него и орден Святой Анны 3 степени и светло-бронзовая медаль.
Как говорил мой прапрапрадедушка: «Защищать нужно не только тогда, когда пришла беда, но и задолго до горя, до беды, в мирные дни, чтобы не было кровопролития». Я считаю, что его слова являются заветом всех миллионов людей, не вернувшихся с войны, нам, поколению, начинающему третье тысячелетие.
Поощрение
Сочинение на тему
«Герои Отечества»
Выполнила ученица 9 «А» класса
МОУ СОШ № 78
Лю-зайсан Ольга Олеговна.
Руководитель Гордеева Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
2014
Мой прадед
Пивненко Пётр Максимович
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Лю-зайсан. Я ученица 9 «а» класса МОУ СОШ №78 . В своем письме я хочу рассказать о своем прадедушке Пивненко Петре Максимовиче, который в те страшные « сороковые, роковые» защищал нашу Родину от немецких захватчиков. О войне он рассказывал мало, наверное ,потому что было тяжело вспоминать. Благодаря тому, что мой прадед вёл личный дневник, мы и узнали о его участии в Великой Отечественной войне. Прошли годы, десятилетия, в нашей семье до сих пор хранятся записи моего прадеда. И я уверена, что память об этом замечательном человеке мы будем передавать из поколения в поколение, потому что это не просто история нашей семьи, это история целой страны. Ведь именно такие люди, как Пивненко П.М, защитили нашу землю от «фашисткой чумы». Я хочу, чтобы о моем дедушке узнали многие, потому что он заслужил этого! Про таких людей, как он, сказал известный поэт В.
Маяковский: «Гвозди бы делать из этих людей - не было б крепче в мире гвоздей».
Пивненко Пётр Максимович, родился 2 сентября 1923 года в Воронежской области Будёновского района, селе Новохуторное. В этом же селе окончил 7 классов. В апреле месяце 1940 года переехали в Улан-Удэ, где отец работал в Удинском сплав-конторе, где дед учился учеником электромонтёра. В мае уехал на 3 месяца в Красноярск на курсы мотористов мотто-электропил, которые окончил с отличием, после возвращения из Красноярска работал мотористом до начала войны. Когда началась война, его направили учиться в автошколу на шофёра, после окончания курсов был призван в армию. 5 октября 1941 года зачислен в 23 воздушно-десантную бригаду, бригада формировалась в Красном Яру Саратовской области. С Красного Яра была передислоцирована под Москву на Внуковский аэропорт, где пробыли до 30 мая 1942 года. 30 мая 1942 года бригада полностью была десантирована в тыл врага в Смоленскую область. В районе Дорогобуж батальон вступил в бой, ринулся сразу с неба, перед ними стояла задача: нарушать коммуникации, резать связь, собирать разведданные, срывать транспортные переброски немцев, совершать диверсии. Это был не лёгкий поход. После возвращения, они, оставшиеся в живых, отдыхали до 15 августа. Во второй половине августа их бригаду передали в 41 гвардейскую дивизию, дедушку с машиной скорой помощи направили в 45 медсамбат. В конце августа дивизия была передислоцирована под Сталинград. При эвакуации раненых с передовой, он был ранен в затылочную область головы (слева). В медсанбате прадед пробыл до 14 декабря 1942 года, потом направлен в 30-тую автороту, которая входила в 24 танковый корпус. После взятия станции Тацинская, корпусу было присвоено- 2-й гвардейский Тацинский танковый корпус. Корпус, в котором прадедушка проходил службу, участвовал в боях 1943 года за освобождения Харькова, на Орловской дуге в районе Белгорода.
После отражения и разгрома фашистов их корпус был передислоцирован на направление Западного фронта, на Оршанском направлении. Их корпус освобождал город Минск, Каунас, Мариуполь. И так с боями прошли до города Кенисберга и порта Пеллау, где для них война была окончена не совсем. С Восточной Пруссии их корпус отправили в Польшу в города: Сувалки и Августов, где в августовских лесах ещё много было недобитых фашистских дивизий, где они пробыли до конца сентября 1945 года. В конце сентября корпус отправили в город Псков, там он и был расквартирован.
В 1946 году в августе прадедушка демобилизовался и прибыл в город Улан-Удэ и устроился работать в Удинскую сплав контору, которая позже была ликвидирована. Затем он устроился работать в автобусный парк, тогда он был АТК-3, потом ПАПТv1,где проработал до пенсии 1983 года. Он имеет достойные награды: Орден Отечественной войны, медаль за боевые заслуги, за оборону Сталинграда, за взятие Кенигсберга, за Победу над Германией 1941-1945 года.
Дедушка Пётр Максимович - настоящий герой. Он прошёл всю войну с 18-ти лет (1941 г.). Много испытаний выпало на его долю. Сначала служил в десантных войсках, был ранен и после госпиталя стал подвозить снаряды на машине. В машину попал фашистский снаряд, и он сильно был ранен в голову, осколок удалили только в 80-х годах и дали инвалида войны, так как дед стал терять слух. После ранения он дошёл до Берлина.
В последние годы прадедушка тяжело болел, давали о себе знать старые раны. К сожалению, в 2004 году его не стало. Но наша семья всегда будем помнить о нём, о его нелёгкой судьбе, о честно выполненном долге перед Родиной. Я горжусь тем, что он мой прадед!